Театральное строительство

В качестве интересных образцов театрального строительства следует упомянуть новые здания драматических театров во Владимире и Ереване.

Одним из интересных образцов театрального строительства служит здание Драматического театра имени Г. Сундукяна в Ереване (архит. Р. Алавердян, инж. Р. Бадалян, 1966 г.). Театр построен на месте зрелищного сооружения 30-х гг. с использованием некоторых частей старого здания. В то время как композиция его зрительного зала и сценической части еще целиком исходит из традиционной схемы, для объемно-пространственного построения здания автор не только нашел новое решение, созвучное общей направленности архитектуры 60-х гг., но и сумел связать его с национальными художественными традициями. Сочетание местного камня со стеклом, бетоном и металлом, контраст глухих туфовых стен с огромными витражами, широко раскрывающими интерьеры к внешнему пространству, удачно введенные в композицию мотивы армянского национального зодчества, монументальная скульптура и живопись — все это придает облику театра остроту и современность и в то же время наделяет его ярко выраженными чертами архитектуры столицы Армении с ее неповторимым колоритом.

Областной драматический театр имени А. В. Луначарского во Владимире (архитекторы Г. Горлышков, В. Давиденко, Н. Шебалина, И. Былинкин, скульпторы Ю. Александров, 3. Ветрова, 1973 г.) расположен вблизи замечательных соборов Владимирской горки. Авторы нашли художественные средства для того, чтобы тактично вписать новое сооружение в его уникальное градостроительное соседство. При этом они не искали стилистического подобия, а оперировали архитектурными формами своего времени.

Несмотря на современный характер объемно-пространственной композиции и простоту строгих архитектурных элементов театрального здания, оно не спорит с древними памятниками, а как бы нейтрально входит в их окружение, не претендуя на самодовлеющее значение. Вместе с тем оно не выглядит здесь чужеродным. Это достигается весьма скромными средствами. Традиционный для владимирской архитектуры белый известняк, использованный в отделке фасадов и интерьеров театра, способствует единству восприятия нового сооружения и древнего ансамбля, а мерцающая поверхность черненной медной черепицы, которой облицована венчающая часть портика театра, как бы перекликается с блестящими главами соборов. Но что самое главное, здесь использованы характерные для древнерусского зодчества приемы каменной резьбы.

Зрительный зал театра, рассчитанный на 800 мест, имеет хорошо оснащенную современным механическим оборудованием колосниковую сцену с боковыми карманами, арьерсценой и вращающимся барабанным кругом. Оркестровая яма может быть трансформирована в развитый просцениум.

© 2014 Дизайн вашего дома